Как не  попасть впросак, не оплошать, не опростоволоситься, не сесть в лужу и не ударить лицом в грязь или просто, как сохранить хорошее настроение после покупки айфона.

Опираясь на семилетний стаж работы в магазине, кратко, простыми и понятными словами излагаю самую суть вопроса. Начнем с самого главного, а потом перейдем к нюансам.

Но перед этим хочу сразу ответить на самый часто задаваемый вопрос: «А где произведен ваш айфон?»

Все айфоны, да что там, вся продукция Apple производится в  Китае на заводе Foxconn и если телефон оригинальный(об этом ниже), то абсолютно безразлично из какой страны ваш айфон, все они сделаны на одном заводе, одними и теми же людьми под строгим контролем службы качества компании Apple, т.е. разницы в качестве нет ни какой, есть некоторые нюансы, отличительные особенности локализации, о которых мы и поговорим ниже.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Айфон должен быть оригинальным, новым и работать с сим-картами всех сотовых операторов.

(если вы все это уже знаете, можно сразу переходить к нюансам)

Оригинальность устройства проверяется очень легко, для этого существует простой алгоритм:

Переворачиваем коробку, находим IMEI или серийный номер устройства (Serial No.) и вводим его на сайте Apple для проверки:

http://www.apple.com/ru --> Поддержка (правый верхний угол сайта) --> Проверка права наобслуживание и поддержку (левый нижний угол) --> вводим IMEI или серийный номер, жмем«продолжить».

В открывшемся окне вы должны увидеть ваш айфон и информацию о том, что он еще не активирован, дословно:

 «Необходимо активировать iPhone. Информацию о гарантии не удалось отобразить, поскольку устройство iPhone не было активировано. По вопросу активации iPhone обратитесь к продавцу или оператору связи». 

Если сайт не может найти ваш айфон или пишет, что устройство уже активировано или еще хуже, что гарантийный срок уже истек, то смело вставайте и идите в другой магазин.

Если все нормально и айфон еще не активирован, то снимаем пленку с коробки (она должна быть запечатана в прозрачную пленку), открываем и достаем айфон (телефон с двух сторон должен быть в прозрачных заводских пленках). Далее находим на задней части айфона тот же IMEI или серийный номер и сверяем его с коробкой, он конечно же  должен совпасть. Если нет, то встаем и уходим искать другой магазин.

Далее проверяем залочен ли ваш телефон под оператора или же он работает со всеми cим-картами.

Естественно он должен быть SIM FREE т.е. работать с сим-картами всех сотовых операторов. Для это вставляем в телефон сим-карту любого русского оператора, для чего лучше заранее прибыть с  визитом в офис вашего оператора и бесплатно поменять сим-карту на сим-карту нового образца – NanoSIM, номер у вас останется тот же (для смены сим-карты с собой необходимо иметь паспорт абонента, на которого зарегистрирован номер). Так же в магазине можно попросить обрезать вашу сим-карту до нано специальным устройством, в приличном магазине таковые имеются и за это денег не берут.

Итак, вставляем симкарту в телефон, выбираем язык и страну, затем жмем «далее» для активации телефона, процесс в среднем занимает не больше 30 сек. (при активации телефона его IMEI отправляется в базу данных Apple,  фиксируется, что телефон активен и с этой секунды начинает действовать годовая гарантия Apple). После активации на экране появляется основное меню телефона и им можно пользоваться. Если во время активации вы увидели сообщение:

Это означает, что ваш телефон залочен и не будет работать с русскими сим-картами, в таком случае встаем и отправляемся на поиски более приличного магазина.

Так же можно попросить продавца подключить телефон к iTunes (программа для синхронизации телефона с компьютером). Для этого он через провод подключает ваш айфон к компьютеру, где установлена эта программа и на экране компьютера вы должны увидеть ваш айфон с ваши серийным номером. Этот способ можно так же использовать для активации айфона, если в помещении нет беспроводного интернета – Wi-Fi (во всех приличных магазинах он конечно же есть).Если все этапы пройдены, то ваш айфон ЖЕЛЕЗНО оригинальный, новый и работает с сим-картами всех сотовых операторов. Теперь переходим к нашим нюансам.

НЮАНСЫ

Как мы уже выяснили, все  айфоны производят  на заводе  Apple в Китае, после чего локализуют их под страну в которой они будут продаваться. Исходя из этого существуют три основные модели iPhone 5S, который продают у нас в России:

Сначала краткая схема, потом подробно.

1533(Америка) - 4G нет, официальной гарантии нет, зарядное устройство с переходником.

1530(Азия) - 4G есть, официальной гарантии нет, зарядное устройство с переходником.

1457(Европа, Россия) - 4G есть, официальная гарантия есть, российское зарядное     устройство (кроме Англии).

1)Модель 1533 (страна поставки – Америка т.е. куплен телефон в Америке, после чего привезен в Россию).

Это самая дешевая на рынке модель и имеет ряд незначительных, а для кого-то  значительных (все относительно) недостатков.

Первый и основной, это работа, а точнее не работа в LTE(4G) сетях.  

LTE (4G) - это новый стандарт передачи данных, простыми словами интернет на телефоне теперь работает быстрее, чем раньше в 3G сетях. (примерно, как на компьютере дома). 

Так вот, наши операторы работают в основном в двух диапазонах LTE: 7 и 20. В модели 1533 нет 7 диапазона, но есть 20. Поэтому значок LTE на телефоне горит, но 4G все равно работает хуже (возможно в недалеком будущем 4G будет работать одинаково хорошо и на этой модели и разницы не будет).   Разницы  работы в 3G сетях с другими моделями нет.

Второй недостаток – американское зарядное устройство. (но это не проблема, переходник на русскую вилку стоит 20руб.,  приличные магазины дают такой  переходник всегда бесплатно).

Третий недостаток - официальная гарантия Apple на эту модель в России не распространяется, гарантию вам дает магазин, в котором вы покупаете айфон. (это тоже спорный вопрос, потому что официалы в России не так хороши, как в например в Европе или Америке, поэтому как правило они не могут сделать обмен или ремонт быстро и в срок). А в приличных магазинах мелкий ремонт (микрофон, динамик, кнопочки) производят моментально, прямо при вас, а для обмена на новый отправляют в Европу или Америку, занимает это в среднем около  недели.

 Для кого-то эти недостатки не очень существенные и люди, с целью экономии, делают свой выбор в пользу этой модели.

Для тех, кто считает эти недостатки существенными, перехожу к следующей модели.

2) Модель 1530 (создана для азиатскокого рынка, как правило, страна поставки - Гонконг).

Эта модель поддерживает все нужные диапазоны LTE(4G) т.е. на всех оператарах всех стран , включая и Россию,  4G работает отлично.

В остальном имеет те же недостатки, что и американская модель:

Первый, это азиатское зарядное устройство (тройная вилка, как в Англии. Переходник на русскую вилку так же стоит около 20руб.,  приличные магазины дают такой  переходник бесплатно).

Второй недостаток, официальная гарантия Apple на эту модель в России (так же как и на модели 1533) не распространяется. Гарантию вам дает магазин, в котором вы покупаете айфон.

В общем отличия от Американской модели только в поддержке быстрого интернета LTE (4G). Стоит эта модель немного дороже чем 1533 (примерно на 1-2 тыс.руб.).

Двигаемся дальше.

3) Модель 1457. (выпускается для европейского и российского рынка).

На эту модель распространяется официальная гарантия в Росии.

"Начиная с 1 января 2014 года все сертифицированные сервисные центры Apple в России принимают устройства (модель 1457), вне зависимости от того, где они были приобретены, даже при отсутствии документа, подтверждающего факт покупки."

Так же как и азиатская модель, поддерживает все нужные диапазоны LTE(4G). И все телефоны модели 1457, за исключением тех, что привезены из Англии, комплектуются российским зарядным устройством. (На английскую модель нужен переходник).Поэтому теперь нет абсолютно никакой разницы между европейским телефоном и российским (ростест).


Вот и все отличия, какую купить модель, решайте сами.

Если воспользуетесь нашими советами, указанными в статье, то не  попадете вы впросак и сохраните отличное настроение после покупки айфона!

А ещё лучше не морочте себе голову и приходите за покупкой к нам в "ТЕЛЕМИР".

Магазин находится по адресу: СПБ, 2-я Советская ул., дом 7 (БЦ "СЕНАТОР", при входе сразу справа).

тел. 8(812)655-00-59

http://telemirspb.ru

http://vk.com/telemirspb